Как нарисовать дерево
Рисование деревьев с натуры один из начальных уроков в школе искусств.
Получая базовые знания в области художественной грамоты все ученики обязательно выходят летом на пленер, изучают и рисуют природу.
Учеников учат внимательному отношению к "натуре".
Приступая к рисованию дерева обратите внимание на его характер.
Какая крона, как она расположена? Насколько она густая?
Ветки тянутся к небу или свисают к земле?
Какое дерево: изящное и воздушное, как березка, или сильное и крепкое, как дуб?
Посмотрите насколько разнообразна крона по цвету.
У одного дерева она темная, у другого светлее с примесью голубого, у третьего наоброт теплая и сочная.
Для того чтобы увидеть многообразие оттенков не достаточно смотреть на один цвет.
Многообразие оттенков воспринимается в постоянных соотношениях.
Вы смотрите на один цвет, а рядом видите другой.
И тут же анализируете: насколько один темнее или светлее другого, насколько холоднее или теплее.
Именно в таком взаимодействии оттенков рождается красота.
Рисуя рисунок дерева помните, что у каждого дерева свой неповторимый характер.
Это отражается не только в объеме и цвете кроны или расположении веток.
Обратите внимание когда рисуете на корни дерева и особенно его ствол.
Какая кора: по цвету, по фактуре?
Как соотносится размер ствола к размеру кроны
Посмотрите как трава, земля, листья прикасаются с корнями дерева.
Корни должны восприниматься так, что они действительно растут из земли.
Верхняя часть корней будет иметь более четкие контуры, в отличии от линии соприкосновения с землей.
Изучая деревья рисуйте общий образ и отдельные части (кору, корни, листья).
Рисовать полезно с натуры, но если нет такой возможности изучайте по фотографиям.
Зимой особенно удобно рассматривать особенности строения и расположения веток.
Как рисовать дерево зависит от задач которые хочет решить художник.
В небольших работах образ дерева решается обобщенно.
Художник рисует движение ствола, основных ветвей и общим тоном решает расположение кроны.
Но, даже в такой небольшой зарисовке нужно стремиться к многообразию оттенков.
Это позволит получить живописный образ.
Чем дальше от нас располагается дерево, тем больше на него влияет правило воздушной перспективы: удаляясь предметы и деревья окутывает голубая дымка воздуха.
Поэтому все предметы приобретают голубоватый оттенок, а делеко на горизонте могут стать совсем синими.
При этом контуры предметов становятся мягче.
Исчезают жесткие контрасты.
Если речь идет о рисовании дерева в интерьере, то здесь перед художником стоят уже другие задачи.
Нужно определиться на каком плане будет располагаться дерево: первом, самом близком к зрителю, втором или третьем.
В зависимости от этого будет отличаться насыщенность и проработка кроны.
На переднем плане росписи зритель может видеть отдельные листочки и проработанную кору дерева.
Передний план решается ярче, контрастнее, больше деталей.
При этом важно не потерять гармонии целого.
Не должно возникать дробности в изображении.
Совсем не обязательно прорисовывать каждый листик в отдельности.
Нужно расставить акценты.
Выделить главное.
Что-то проработать чётче, ярче.
А что-то, решить обобщенно.
Как правило обобщение возникает в теневой части кроны.
В тени смягчаются контуры и контрасты.
Еще один момент в рисовании деревьев в интерьерной росписи: нужно решить каким будет дерево.
Оно может быть решено в стиле обманки (с большей проработкой деталий и листьев), может быть решено более обобщенно (крона может быть создана только игрой оттенков и мазков) или же выглядеть декоративным деревом
Будет неправильным говорить какое изображение дерева будет верным.
Главное не то, какой стиль выбрал художник, а то, как он владеет цветом и насколько у него развито чувство гармонии.
Оба варианта решения могут быть выполены красиво или не очень.
Красоту в изображении дерева вносит движение ствола, веток и живописное решение кроны.
Все самое прекрасное уже создала природа.
Надо лишь научиться видеть, понимать и передавать.