Роспись стен в Ижевске

Как нарисовать дерево

как нарисовать дерево

Рисование деревьев с натуры один из начальных уроков в школе искусств.

Получая базовые знания в области художественной грамоты все ученики обязательно выходят летом на пленер, изучают и рисуют природу.

Учеников учат внимательному отношению к "натуре".

Приступая к рисованию дерева обратите внимание на его характер.

рисование дерева

Какая крона, как она расположена? Насколько она густая?

Ветки тянутся к небу или свисают к земле?

Какое дерево: изящное и воздушное, как березка, или сильное и крепкое, как дуб?

Посмотрите насколько разнообразна крона по цвету.

У одного дерева она темная, у другого светлее с примесью голубого, у третьего наоброт теплая и сочная.

Для того чтобы увидеть многообразие оттенков не достаточно смотреть на один цвет.

многообразие оттенков

Многообразие оттенков воспринимается в постоянных соотношениях.

Вы смотрите на один цвет, а рядом видите другой.

И тут же анализируете: насколько один темнее или светлее другого, насколько холоднее или теплее.

Именно в таком взаимодействии оттенков рождается красота.

Рисуя рисунок дерева помните, что у каждого дерева свой неповторимый характер.

рисунок дерева

Это отражается не только в объеме и цвете кроны или расположении веток.

Обратите внимание когда рисуете на корни дерева и особенно его ствол.

рисуете корни дерева

Какая кора: по цвету, по фактуре?

Как соотносится размер ствола к размеру кроны

Посмотрите как трава, земля, листья прикасаются с корнями дерева.

Корни должны восприниматься так, что они действительно растут из земли.

Верхняя часть корней будет иметь более четкие контуры, в отличии от линии соприкосновения с землей.

Изучая деревья рисуйте общий образ и отдельные части (кору, корни, листья).

рисовать образ дерева

Рисовать полезно с натуры, но если нет такой возможности изучайте по фотографиям.

Зимой особенно удобно рассматривать особенности строения и расположения веток.

Как рисовать дерево зависит от задач которые хочет решить художник.

рисовать дерево художник

В небольших работах образ дерева решается обобщенно.

Художник рисует движение ствола, основных ветвей и общим тоном решает расположение кроны.

Но, даже в такой небольшой зарисовке нужно стремиться к многообразию оттенков.

Это позволит получить живописный образ.

Живописный образ

Чем дальше от нас располагается дерево, тем больше на него влияет правило воздушной перспективы: удаляясь предметы и деревья окутывает голубая дымка воздуха.

Поэтому все предметы приобретают голубоватый оттенок, а делеко на горизонте могут стать совсем синими.

При этом контуры предметов становятся мягче.

Исчезают жесткие контрасты.

Если речь идет о рисовании дерева в интерьере, то здесь перед художником стоят уже другие задачи.

рисование дерева в интерьере

Нужно определиться на каком плане будет располагаться дерево: первом, самом близком к зрителю, втором или третьем.

В зависимости от этого будет отличаться насыщенность и проработка кроны.

Передний план росписи

На переднем плане росписи зритель может видеть отдельные листочки и проработанную кору дерева.

Передний план решается ярче, контрастнее, больше деталей.

При этом важно не потерять гармонии целого.

Не должно возникать дробности в изображении.

Совсем не обязательно прорисовывать каждый листик в отдельности.

Нужно расставить акценты.

Выделить главное.

Что-то проработать чётче, ярче.

А что-то, решить обобщенно.

Как правило обобщение возникает в теневой части кроны.

В тени смягчаются контуры и контрасты.

Еще один момент в рисовании деревьев в интерьерной росписи: нужно решить каким будет дерево.

Оно может быть решено в стиле обманки (с большей проработкой деталий и листьев), может быть решено более обобщенно (крона может быть создана только игрой оттенков и мазков) или же выглядеть декоративным деревом

Декоративное дерево

Будет неправильным говорить какое изображение дерева будет верным.

Главное не то, какой стиль выбрал художник, а то, как он владеет цветом и насколько у него развито чувство гармонии.

Оба варианта решения могут быть выполены красиво или не очень.

Красоту в изображении дерева вносит движение ствола, веток и живописное решение кроны.

Все самое прекрасное уже создала природа.

Надо лишь научиться видеть, понимать и передавать.