Роспись стен в Ижевске

Правила в росписи

В любом деле есть свои законы и правила, и интерьерная роспись не исключение.

Выполняя роспись, художник должен многое знать и помнить.

В росписи должна быть идея. То, вокруг чего будет строиться вся композиция.

Для этого нужно ответить на некоторые вопросы:

-что хотим получить от росписи?

-какой эффект достигнуть?

-роспись должна стать объединяющим элементом, акцентом или дополнением?

Вся композиция должна быть подчинена основной идеи.

-В живописи и графике существуют законы композиции.

- Эти же законы актуальны и для интерьерной росписи.

-Выделение цетра композиции за счет цвета, формы, размера, ритма.

Равновесие и ассиметрия в композиции.

- Для цветовой гармонии всего изображения каждый цвет в живописи должен встречаться не меньше трех раз.

- Светлые тона зрительно расширяют пространство, а темные наоборот, уменьшают.

Маленькая комната будет казаться еще меньше если для стен использовать тёмные тона.

Если помещение длинное и его надо зрительно укоротить, можно дальнюю стену окрасить в более тёмный тон.

Крупные элементы зрительно приближают, а мелкие удаляют.

Например: В маленьком помещение крупные цветы или фигуры будут смотреться плохо.

Изображение будет тяжело восприниматься и давить.

Комната будет казаться еще меньше.

Для маленьких помещений лучше использовать изображения с мелким рисунком.

И наоборот.

Выбирая роспись с элементами архитектуры следует учитывать где будет

находиться основная точка обзора.

Место с которого будет восприниматься все изображение.

Относительно этой точки и должна строиться перспектива.

Тогда изображение будет казаться более реалистичным.

- Паралельные линии в архитектуре нужно искуственно сужать в верхей части.

Это касается элементов находящихся выше уровня горизонта.

Чем выше паралели над уровнем горизонта, тем сильнее можно сузить.

(Уровень горизонта всегда находится на уровне глаз).

Очень хорошо расширяет пространство и наполняет помешение воздухом - голубой цвет.

Поэтому изображение неба можно часто встретить в интерьерах.

Теплые песочные тона делают помещение теплее.

Они хорошо подходят для интерьеров в классическом стиле.

Также теплые тона рекомендуются для помещений находящихся с северной стороны дома, где мало солнечного света.

Вертикальные линии в росписи способны зрительно вытянуть стену вверх.

Горизонтальные линии увеличивают в длину.

При выполнениии пейзажа уходящего вдаль следует помнить про воздушную перспективу.

Чем дальше от нас находиться предмет, тем больше его окутывает воздушная голубая дымка.

- Удалясь от нас предметы становятся не только голубее, но и меньше.

- Рисуя море, уходящее в горизонт, также нужно следить за изменением цвета воды и рисунка волн.

- Часто встречаются настенные изображения, в которых вся вода находиться в одной плоскости.

- То есть, если убрать из росписи другие элементы и оставить только воду, то перспективы не будет.

- Особое внимание следует уделить угловой росписи.

Выполняя такую работу надо уделять особое внимание горизонтальным линиям.

Они не должны сломаться в углу стены.

Когда изображение выполнено правильно, то угол стены оптически исчезает.

Если в росписи допущена ошибка, тогда угол только привлечет внимание.

Чтобы линии в углу были нарисованы правильно, нужно их рисовать с одной точки зрения.

С той точки, с которой будет обычно восприниматься роспись.

Различные предметы интерьера расположенные на росписи (светильники, телевизоры, кондиционеры) способны сильно испортить впечатление от готового изображения.

Они портят все зрительные эффекты, которые художник закладывал в работе.

Но, если постараться их обыграть, то можно эфеектно связать пространство росписи и интерьера.

Например: светильник на стене может повториться в работе уже нарисованным.

Хорошим примером здесь может быть тема улицы, города, где фонари, уходя в даль, задают перспективу.

А первый стартовый фонарь находится в интерьере.

Тоже касается колон, вазонов, цветов, занавесок и прочих элементов.

- Чтобы роспись гармонично вписывалась в интерьер, нужно добавлять в изображение цвета находящиеся в самом интерьере.

Брать оттенки стен, пола, текстиля.

- Работая над росписью нужно всегда помнить где находится источник света в работе.

Часто работа ведется с использованием фотографий, где источник света может располагаться в разных сторонах.

В настенной работе надо выбрать один источник света и всегда помнить где он находится.

- Выполнять роспись следует в законченном интерьере.

Как минимум на стенах уже должны быть обои и положен пол.

В зависимости от цвета стен настенное изображение будет восприниматься поразному.

Эскиз также нужно выполнять учитывая цвет стен и пола интерьера.

- Очень важно освещение.

Желательно выполнять роспись при естественном дневном свете.

Если это невозможно (мало света или роспись находиться в темном месте помещения), тогда работу надо вести при том освещении, которое будет в интерьере в процессе эксплуатации.

Одна и таже роспись при желтом и белом свете лампы будет смотреться по разному.

Это лишь некоторые правила, которые всегда следует помнить начиная роспись в интерьере.

И помните, что в гармонично построенной композиции все элементы рисунка стоят на своих местах.

Ничего не хочется добавить, передвинуть, сделать ярче или светлее.

Смотришь на такую работу, и чувствуешь гармонию и покой.