Правила в росписи
В любом деле есть свои законы и правила, и интерьерная роспись не исключение.
Выполняя роспись, художник должен многое знать и помнить.
В росписи должна быть идея. То, вокруг чего будет строиться вся композиция.
Для этого нужно ответить на некоторые вопросы:
-что хотим получить от росписи?
-какой эффект достигнуть?
-роспись должна стать объединяющим элементом, акцентом или дополнением?
Вся композиция должна быть подчинена основной идеи.
-В живописи и графике существуют законы композиции.
- Эти же законы актуальны и для интерьерной росписи.
-Выделение цетра композиции за счет цвета, формы, размера, ритма.
Равновесие и ассиметрия в композиции.
- Для цветовой гармонии всего изображения каждый цвет в живописи должен встречаться не меньше трех раз.
- Светлые тона зрительно расширяют пространство, а темные наоборот, уменьшают.
Маленькая комната будет казаться еще меньше если для стен использовать тёмные тона.
Если помещение длинное и его надо зрительно укоротить, можно дальнюю стену окрасить в более тёмный тон.
Крупные элементы зрительно приближают, а мелкие удаляют.
Например: В маленьком помещение крупные цветы или фигуры будут смотреться плохо.
Изображение будет тяжело восприниматься и давить.
Комната будет казаться еще меньше.
Для маленьких помещений лучше использовать изображения с мелким рисунком.
И наоборот.
Выбирая роспись с элементами архитектуры следует учитывать где будет
находиться основная точка обзора.
Место с которого будет восприниматься все изображение.
Относительно этой точки и должна строиться перспектива.
Тогда изображение будет казаться более реалистичным.
- Паралельные линии в архитектуре нужно искуственно сужать в верхей части.
Это касается элементов находящихся выше уровня горизонта.
Чем выше паралели над уровнем горизонта, тем сильнее можно сузить.
(Уровень горизонта всегда находится на уровне глаз).
Очень хорошо расширяет пространство и наполняет помешение воздухом - голубой цвет.
Поэтому изображение неба можно часто встретить в интерьерах.
Теплые песочные тона делают помещение теплее.
Они хорошо подходят для интерьеров в классическом стиле.
Также теплые тона рекомендуются для помещений находящихся с северной стороны дома, где мало солнечного света.
Вертикальные линии в росписи способны зрительно вытянуть стену вверх.
Горизонтальные линии увеличивают в длину.
При выполнениии пейзажа уходящего вдаль следует помнить про воздушную перспективу.
Чем дальше от нас находиться предмет, тем больше его окутывает воздушная голубая дымка.
- Удалясь от нас предметы становятся не только голубее, но и меньше.
- Рисуя море, уходящее в горизонт, также нужно следить за изменением цвета воды и рисунка волн.
- Часто встречаются настенные изображения, в которых вся вода находиться в одной плоскости.
- То есть, если убрать из росписи другие элементы и оставить только воду, то перспективы не будет.
- Особое внимание следует уделить угловой росписи.
Выполняя такую работу надо уделять особое внимание горизонтальным линиям.
Они не должны сломаться в углу стены.
Когда изображение выполнено правильно, то угол стены оптически исчезает.
Если в росписи допущена ошибка, тогда угол только привлечет внимание.
Чтобы линии в углу были нарисованы правильно, нужно их рисовать с одной точки зрения.
С той точки, с которой будет обычно восприниматься роспись.
Различные предметы интерьера расположенные на росписи (светильники, телевизоры, кондиционеры) способны сильно испортить впечатление от готового изображения.
Они портят все зрительные эффекты, которые художник закладывал в работе.
Но, если постараться их обыграть, то можно эфеектно связать пространство росписи и интерьера.
Например: светильник на стене может повториться в работе уже нарисованным.
Хорошим примером здесь может быть тема улицы, города, где фонари, уходя в даль, задают перспективу.
А первый стартовый фонарь находится в интерьере.
Тоже касается колон, вазонов, цветов, занавесок и прочих элементов.
- Чтобы роспись гармонично вписывалась в интерьер, нужно добавлять в изображение цвета находящиеся в самом интерьере.
Брать оттенки стен, пола, текстиля.
- Работая над росписью нужно всегда помнить где находится источник света в работе.
Часто работа ведется с использованием фотографий, где источник света может располагаться в разных сторонах.
В настенной работе надо выбрать один источник света и всегда помнить где он находится.
- Выполнять роспись следует в законченном интерьере.Как минимум на стенах уже должны быть обои и положен пол.
В зависимости от цвета стен настенное изображение будет восприниматься поразному.
Эскиз также нужно выполнять учитывая цвет стен и пола интерьера.
- Очень важно освещение.
Желательно выполнять роспись при естественном дневном свете.
Если это невозможно (мало света или роспись находиться в темном месте помещения), тогда работу надо вести при том освещении, которое будет в интерьере в процессе эксплуатации.
Одна и таже роспись при желтом и белом свете лампы будет смотреться по разному.
Это лишь некоторые правила, которые всегда следует помнить начиная роспись в интерьере.
И помните, что в гармонично построенной композиции все элементы рисунка стоят на своих местах.
Ничего не хочется добавить, передвинуть, сделать ярче или светлее.
Смотришь на такую работу, и чувствуешь гармонию и покой.