Роспись псевдоокон и лепка
Изначально идея сделать что-то интересное на площадке лестничного пролета принадлежала заказчику.
Перебрав множество вариантов печатных фресок, будучи ценителем живописи, он остановился на ручной росписи.
Хотелось создать роспись, которая увлекала бы зрителя, влекла за собой провожая на второй этаж дома.
Было решено задействовать не только центральную стену, но и боковые.
Стены лестничного пролета оклеены обоями.
Чтобы совместить роспись с обоями без ущерба для интерьера было решено нарисовать псевдоокна.
Пейзаж в окнах расширил пространство и задал глубину.
Так родилась идея создать псевдоокна с видом на просторный пейзаж.
Первое, что видит зритель приближающийся к ступеням, это часть росписи с лепными элементами первого плана.
Такое расположение вазонов не случайно.
Они отвлекают внимание глаз от анализа перспективного построения композиции.
Сложность росписи на пощадке лестничного марша заключается в двух противоположных точках обзора.
Зритель воспринимает композицию как с самой нижней точки, так и с высокой.
Поэтому элементы, задающие строгое перспективное построение сведенены к минимуму или расположены без ущерба для всей композиции.
Объемные вазоны с цветами, расписанные под мрамор, на некоторое время приковывают внимание зрителя.
Для большего эффекта реалистичности поднят уровень пола.
Еще большей реалистичности и объема добавлены падающие тени.
Есть ощущение, что вазоны с шефлерой и фиалками действительно стоят на полу.
Поднимаясь дальше по лестнице открывается вид на пейзаж и большое количество цветов за окном.
Анютины глазки провожают зрителя.
Дальше взгляд останавливается на уличном вазоне с большим букетом разных цветов.
Фон вокруг цветов решен мягче, менее контрастно, слегка забелен.
Благодаря ему вазон с цветами выходит на передний план.
Следуя дальше взгляд зрителя неприменно приковывается к беломукомочку, наблюдающему за зрителем из-за цветов.
Белый пушистый котенок добавляет свежести и жизни в правое окно композиции.
А может быть котенок наблюдает не за зрителем, а за птичкой зябликом, что красуется на окне в левой части композиции.
Свежести левому окну добавляет гипсовый ангелочек в позе мечтателя.
Поднявшись на площадку второго этажа зритель может спокойно наслаждаться обзором всей композиции.
Просторный пейзаж уносит вдаль мысли наблюдателя.
Переводя взгляд от акцентов переднего плана, наше внимание захватывается средняя полоса композиции.
Здесь расположена речка, беседка и лодки.
Ажурные элементы беседки задают ощущение легкости и поддерживают общее стилевое решение всей композиции.
Беседка и лодки сообщают о невидимом присутствии человека.
А дальше просторы пейзажа...
Холмы и леса средней полосы России.
Чистое голубое небо с плывущими белыми облаками задают ощущение солнечного дня.
Зеленый вьюн, в верхней части композиции, создает ощущение завершенности всего изображения.
Он уравновешивает насыщенную нижнюю часть росписи и отделяет передний план от небесного простора.
Самец зяблика на верхней створке окна вносит изюминку и делает роспись не только интересной, но и живой.
Его красноватая грудка поддерживает красные оттенки лодки и цветов.
Белые ажурные створки окон были выбраны не случайно.
Именно они наполняют изображение свежестью и воздушностью.
Их ажурность гармонирует с ажурностью беседки классического стиля.
Белые уличные вазоны и гипсовый ангелочек добавляют композиции свежести и задают ей элементы классического стиля.
Именно в классическом стиле решен весь первый этаж дома.
Элементы классики поддерживает и сама композиция.
Окна задают симметрию характерную для этого стиля.
Под боковые окна, обои были вырезаны.
Центральная часть росписи полностью расписана.
Цвета второго плана, центра всей композиции, наполняют роспись солнцем.
При выборе насышенности оттенков важно было найти золотую середину.
Цвета должны быть такими, чтобы белые ажурные створки читались достаточно четко.
Более темный, контрастный передний план вытягивает изображение вперед.
Мелкие элементы делают роспись интереснее, удерживают взгляд зрителя.
Просторы пейзажа расслабляют.
Таким образом, все части изображения задают ритм и гармонию.
Все описанное выше обычному зрителю может быть не совсем понятно.
Но, именно так строятся композициии, анализируются картины искуствоведами.
Зритель же как правило оценивает с позиции нравится, не нравится.
Оценка происходит мгновенно.
И если нравится, значит все правильно.